Инклюзивное образование
Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это замечательная попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, а также в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе.
На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. Радует, что общество стало гуманней к данному вопросу и детей данной категории стали называть «детьми с особыми образовательными потребностями». С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику, выводить эти вопросы на иной, абсолютно новый уровень.
Инклюзивное образование в ДОУ — инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях
полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению,
учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.
Инклюзивное образование — это обеспечение
равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Необходимо понять, что инклюзивное образование — это не интеграция, это более широкое понятие:
- Дети живут вместе, в одной обычной группе
- Специалисты помогают детям
- Обычные группы изменяются
- Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребёнка
- Дети учатся терпимости — воспринимают человеческие различия как обычные
- Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью
- Проблемы развития, эмоциональное состояние детей с ОВЗ становятся важными для окружающих
- Равные возможности для каждого
Организация инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.
Задачи ФГОС в отношении детей с ОВЗ:
- Охрана укрепления физического и психического здоровья (в том числе и эмоционального благополучия)
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала
- Формирование общей культуры воспитанников.
Ребёнок с особенностями развития — прежде всего ребёнок!
1. Информационно-методические материалы для родителей (законных представителей) и специалистов:
- Нормативная документация муниципального уровня
- Нормативные документы в сфере образования воспитанников с ограниченными возможностями
- Полезные ссылки «Инклюзивное образование»
2. Информация о психолого-педагогическом сопровождении:
- В Константиновском районе консультацию можно получить в консультативном пункте;
- ПМПК и мобильная запись.
В образовательной организации воспитанников данной категории — нет.