Колобок

детский сад №13
 

Сведения об образовательном учреждении

Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения очная, в режиме 9 часовым пребыванием
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе» Всего на 2021-2022 учебный год — 14 чел. Присмотр и уход воспитанников осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств (родительская плата)

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 13 «Колобок» является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 1 разновозрастная общеразвивающая группа (с 2 до 6 лет).

Реализуемые программы

Образовательная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 «Колобок» построена:

— в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

— в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) (далее — ФГОС дошкольного образования);

— c учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 254 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях — социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, — и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа cформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

В дополнение используются пособия:

  • «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева — М.: Мозаика — Синтез, 2016г.
  • «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина — М.: Мозаика — Синтез, 2016г.
  • «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова — М.: Мозаика — Синтез, 2016г.
  • «Ознакомление с предметным и социальным миром» О.В. Дыбина — М.: Мозаика — Синтез, 2014г.
  • «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова — М.: Мозаика — Синтез, 2014г.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова — М.: Мозаика — Синтез, 2014г.
  • «Ознакомление с природой в деском саду». Старшая группа. О.А. Соломенникова — М.: Мозаика — Синтез, 2016г.
  • «Ознакомление с предметным и социальным миром». Старшая группа. О.В. Дыбина — М.: Мозаика — Синтез, 2016г.
  • «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова — М.: Мозаика — Синтез, 2016г.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Т.С. Комарова — М.: Мозаика — Синтез, 2016г.
  • «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. Л.И. Пензулаева — М.: Мозаика — Синтез, 2016г.
  • «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. И.А. Помораева, В.А. Позина — М.: Мозаика — Синтез, 2016г.

В дополнение к разделу «Безопасность» в МБДОУ реализуется программа:

  • Региональная программа «Приключения Светофора».

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей (законных представителей) и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители (законные представители) приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей (законных представителей) с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями (законными представителями) для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями (законными представителями) воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ № 13 «Колобок». В свободном доступе для детей в МБДОУ № 13 «Колобок» компьютеров не имеется.

3. Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения, а так же для взаимодействия с родителями (законными представителями) ДОУ.

4. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ сотрудников учреждения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

Программа развития МБДОУ № 13 «Колобок» на 2020-2023 годы

Рабочая программа образовательной деятельности разновозрастной группы в средней подгруппе общеразвивающей направленности на 2021-2022 ЭЦП

Календарный учебный график МБДОУ № 13 «Колобок»

Учебный план МБДОУ № 13 «Колобок»

Расписание НОД МБДОУ № 13 «Колобок»

Режим дня МБДОУ № 13 «Колобок»

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 13 «Колобок» реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком.

Рабочие программы — это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Статья 48 Закона № 237-ФЗ гласит: педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечить в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в младшей подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год.