Колобок

детский сад №13
 

Инклюзивное образование

Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это замечательная попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, а также в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе.

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. Радует, что общество стало гуманней к данному вопросу и детей данной категории стали называть «детьми с особыми образовательными потребностями». С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику, выводить эти вопросы на иной, абсолютно новый уровень.

Инклюзивное образование в ДОУ — инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.
Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Необходимо понять, что инклюзивное образование — это не интеграция, это более широкое понятие:

  • Дети живут вместе, в одной обычной группе
  • Специалисты помогают детям
  • Обычные группы изменяются
  • Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребёнка
  • Дети учатся терпимости — воспринимают человеческие различия как обычные
  • Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью
  • Проблемы развития, эмоциональное состояние детей с ОВЗ становятся важными для окружающих
  • Равные возможности для каждого

Организация инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

Задачи ФГОС в отношении детей с ОВЗ:

  • Охрана укрепления физического и психического здоровья (в том числе и эмоционального благополучия)
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала
  • Формирование общей культуры воспитанников.

Ребёнок с особенностями развития — прежде всего ребёнок!

1. Информационно-методические материалы для родителей (законных представителей) и специалистов:

2. Информация о психолого-педагогическом сопровождении:

В образовательной организации воспитанников данной категории — нет.